В нашумевшей соцсети Clubhouse нашли уязвимость — данные пользователя могут оказаться у властей Китая

В нашумевшей соцсети Clubhouse нашли уязвимость - данные пользователя могут оказаться у властей Китая

Телеграф

Центр по изучению политики в отношении интернета Stanford Internet Observatory (SIO) выявил в запущенной меньше года назад и стремительно набирающей популярность голосовой социальной сети Clubhouse уязвимость, которая позволяет получить доступ к необработанным данным пользователей со стороны властей Китая.

«Мы изучили ее методы защиты данных и обнаружили потенциальный риск для пользователей из материкового Китая», — говорится в сообщении, опубликованном в аккаунте SIO в Twitter 13 февраля.

По словам специалистов, им удалось подтвердить, что серверную платформу для Clubhouse предоставляет стартап «Agora Inc.» из Шанхая.

ClubHouse бьет рекорды роста: что это за соцсеть и где взять инвайт

При этом ID пользователей передаются в виде открытого текста через Интернет, что делает их перехват «тривиальным».

«Любой наблюдатель интернет-трафика может легко сопоставить идентификаторы в общих чатах, чтобы увидеть, кто с кем разговаривает», — отметили аналитики SIO.

В Центре рассказали, что зафиксировали, как метаданные из чата клуба «ретранслируются на серверы», которые, скорее всего, находятся в Китае.

«Любые незашифрованные данные, которые передаются через серверы в КНР, вероятно, будут доступны правительству Китая», — отмечается в отчете SIO.

Кого из знаменитостей уже можно встретить в ClubHouse?

Специалисты считают, что «Agora Inc.» Вероятно имеет доступ к необработанным звуковым файлам пользователей соцсети и потенциально может предоставить к ним доступ правительству КНР, так как по китайским законам должна помогать властям в обнаружении звуковых сообщений, которые, по их мнению, ставят под угрозу национальную безопасность.

Социальная сеть Clubhouse была запущена в апреле 2020 года двумя выпускниками Стэнфорда и бывшими разработчиками Google Полом Дэвисоном и Роганом Сэтом.

Она состоит из «комнат» и «клубов» по интересам, взаимодействовать в которых можно исключительно голосом и лишь в режиме реального времени – записывать разговоры запрещено.

Своей популярностью Clubhouse во многом обязан создателю Tesla Илону Маску и основателю Facebook Марку Цукербергу, которые решили присоединиться к ней и тем самым подали пример многим другим знаменитостям.

Источник: telegraf.com.ua



Добавить комментарий